Device for performing minimally invasive closure of defects of the heart

Description of occlusion device

A device for performing minimally invasive closure of defects in the heart consists of an occluder and a delivery system.

The occluder is a device introduced by intravascular access to eliminate secondary defects of the atrial septum (pathological blood flow from the left atrium to the right).
The occluder is a self-expanding wicker product made of nitinol and is intended for implantation in the atrial septal defect of the heart. A properly implanted occluder does not interfere with valve function and intracardiac hemodynamics.

The occluder in a straightened state

The device consists of two discs (left atrial – A, right atrial – C), interconnected by a short neck (B), corresponding in diameter to the size of the defect to be closed. To ensure optimal closing ability, the device is filled with a special polyester fabric. The device has x-ray contrast, which allows for visual fluoroscopic control during positioning.

The procedure for closing the atrial septum is prescribed for patients with echocardiographic confirmation of the presence of a secondary atrial defect and clinical confirmation of the overload of the right ventricle in volume (i.e., a shunt of blood from the left ventricle to the right in a ratio of 1.5: 1 or an increase in the size of the right ventricle). The occluder is installed in the defect and fixed in it by deployment from a folded state due to the elastic forces of the structure.

Occluder Delivery System with its components

The delivery system consists of a device for loading the occluder (A), a hemostatic valve (B) with a side port, a disposable disposable delivery catheter (C), a delivery pusher catheter (D) with a plastic clip (E). A bundle of bougie (G) is supplied with the supplying catheter, which provides a smooth diametrical transition from the wire guide to the outer sheath of the delivering catheter, which is important in the process of conducting the delivery system to the target zone. At the distal end of the pusher is a thread through which the pusher is connected to the caudal edge of the occluder. The diameter of the delivering catheter is selected based on the size of the implantable occluder.

Окклюдеры и системы доставки поставляются в отдельных стерильных упаковкахOccluders and delivery systems are delivered in separate sterile packaging.

Precautionary measures

Occluder implantation can only be performed by the doctors who are familiar with the methods of performing endovascular interventions (including the use of this device), and if they are aware of possible complications, and only in medical institutions that are specially equipped to perform the necessary operations in case of complications. All manipulations should be carried out under fluoroscopic and echocardiographic control.

All components of the kit for installing the occluder are disposable, their re-sterilization and reuse are not allowed. They are not maintainable.

Имплантация окклюдера противопоказана:Occluder implantation is contraindicated:

  • To patients with extensive congenital heart disease, for whom the only adequate treatment is heart surgery.
  • To patients who have undergone sepsis within one month before implantation or suffering from a systemic infectious disease that cannot be completely cured before implantation of the device.
  • To patients with blood clotting disorders that have not been cured by an ulcer or other contraindication to the use of aspirin, except when it is possible to prescribe another antiplatelet drug for a period of up to 6 months after implantation of the device.
  • To patients who are contraindicated in taking antiplatelet or anticoagulant drugs. Patients with an intracardiac thrombus detected by echocardiography (especially in the left atrium or in the appendage of the left atrium). Patients whose anatomical features or condition make cardiac catheterization practically impossible.
  • To patients with defect boundaries less than 5 mm of the sparous sinus, atrioventricular valve, or right superior pulmonary vein.

Устройство для выполнения миниинвазивного закрытия дефектов в сердце

Описание устройство для окклюзии

Устройство для выполнения миниинвазивного закрытия дефектов в сердце состоит из окклюдера и системы доставки.

Окклюдер – это вводимое внутрисосудистым доступом устройство для устранения вторичных дефектов межпредсердной перегородки (патологического тока крови из левого предсердия в правое).
Окклюдер представляет собой самораскрывающееся плетеное изделие изнитинола и предназначен для имплантации в дефект межпредсердной перегородки сердца. Корректно импланти-рованный окклюдер не нарушает работу клапанов и внутри-сердечную гемодинамику.

Окклюдер в расправленном состоянии

Устройство состоит из двух дисков (левопредсердного – А, правопредсердного – С), соединенных между собой короткой шейкой (В), соответствующей по диаметру размеру закрываемого дефекта. Для обеспечения оптимальной закрывающей способности, устройство заполнено специальной полиэфирной тканью. Устройство обладает рентгенконтрастностью, что позволяет обеспечить визуальный рентгеноскопический контроль при позициони-ровании.

Процедура закрытия межпредсердной перегородки назначается пациентам, имеющим эхокардиографическое подтверждение наличия вторичного межпредсердного дефекта и клиническое подтверждение перегрузки правого желудочка по объему (т.е. шунт крови из левого желудочка в правый в соотношении 1,5:1 или увеличение размеров правого желудочка). Окклюдер устанавливается в дефект и фиксируется в нем путем развертывания из сложенного состояния за счет упругих сил конструкции.

Система доставки окклюдера с ее компонентами

Система доставки состоит из устройства для загрузки окклюдера (А), гемостатического клапана (Б) с боковым портом, одноразового утилизируемого доставляющего катетера (В), доставочного катетера-толкателя (Д) с пластиковым зажимом (Е). В комплекте сдоставляющим катетером поставляется буж (Г), который обеспечивает плавный диаметральный переход от проволочного проводника к внешней оболочке доставляющего катетера, что важно в процессе проведения системы доставки в целевую зону. На дистальном конце толкателя находится резьба, посредством которой осуществляется соединение толкателя с каудальным краем окклюдера. Диаметр доставляющего катетера выбирается исходя из размера имплантируемого окклюдера.

Окклюдеры и системы доставки поставляются в отдельных стерильных упаковках

Меры предосторожности

Имплантация окклюдеров может выполняться только врачами, владеющими методиками выполнения рентгеноэндоваскулярных вмешательств (включая применение данного устройства), и при условии осведомленности о возможных осложнениях, и только в медицинских учреждениях, которые специальным образом оборудованы для выполнения необходимых операций в случае осложнений.
Все манипуляции следует проводить под рентгеноскопическим и эхокардиографическим контролем.

Все компоненты набора для установки окклюдера одноразовые, не допускается их повторная стерилизация и использование.
Не обладают свойством ремонтопригодности.

Имплантация окклюдера противопоказана:

  • Пациентам с обширным врожденным сердечным пороком, для которого единственным адекватным лечением является хирургическая операция на сердце.
  • Пациентам, перенесшим сепсис в течение одного месяца до имплантации или страдающим системным инфекционным заболеванием, которое не может быть полностью излечено до имплантации устройства.
  • Пациентам с нарушением свертывания крови, не вылеченной язвой или иным противопоказанием к применению аспирина, кроме тех случаев, когда возможно назначение другого антитромбоцитарного препарата на период до 6 месяцев после имплантации устройства.
  • Пациентам, которым противопоказан прием антитромбоцитарных или антикоагулянтных препаратов.
  • Пациентам с внутрисердечным тромбом, выявленным эхо-кардиографией (особенно в левом предсердии или в придатке левого предсердия).
  • Пациентам, анатомические особенности либо состояние которых делают проведение сердечной катетеризации практически неосуществимым.
  • Пациентам, у которых границы дефекта находятся менее чем в 5 мм откоронарного синуса, атриовентикулярного клапана либо правой верхней легочной вены.